Теория насчитывает более 500 различных определений, мы опираемся на следующие:
─ это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации;
─ это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организациями и общественностью;
─ это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности;
─ это особая реклама, т.е. реклама отсроченного приобретения, предстоящей покупки;
─ это управление совокупностью коммуникативных процессов компании в отношениях с общественностью с целью достижения взаимопонимания и доверия.
Этот спектр дает возможность увидеть задачи, решаемые PR в любом частном случае.