1. Опишите основные модели исторических реконструкций науки.
2. Выделите социально-культурные условия, создавшие предпосылки для зарождения науки как самостоятельной формы культуры в Древней Греции.
3. Опишите связь между формированием полисной структуры древнегреческого общества и развитием науки.
4. Что характерно для стиля научного мышления человека Римской империи?
5. Охарактеризуйте особенности научных представлений о природе в средневековой Европе.
6. Дайте оценку вклада средневековой культуры Европы в области сохранения и развития научных знаний.
7. Какое влияние оказали научные достижения Востока на развитие средневековой европейской науки?
8. Охарактеризуйте значение герметических наук эпохи Возрождения в становлении современной науки.
9. Оцените влияние социально-экономической и культурной обстановки в Европе на становление науки в XVII в.
10.Оцените влияние научной революции на развитие техники в XVIII–XIX вв.
11.Что способствовало формированию науки как социального института?
12.Как происходило построение научных теорий в классической науке в XIX в.?
13.Назовите основные мировоззренческие установки, лежащие в основе классической науки.
14.В чем выразился кризис классической науки в конце XIX в.?
15.Как постнеклассическая наука изменила картину мира, построенную классической наукой?
16.Работа Т. Куна «Структура научных революций» и ее роль в методологии истории науки.
17.Оцените роль синергетики в формировании новой картины мира.
18.В чем заключаются, на ваш взгляд, особенности синергетического мировидения?
19.Охарактеризуйте практическое значение науки XX–XXI вв. в жизни людей (новые материалы, новые источники освещения, авиация, радиосвязь, полупроводниковые технологии).
20.Оцените роль новых технологий в преобразовании жизни людей (домашние бытовые устройства, мобильная связь, Интернет и т. п.).