1. В чем заключается специфика культурологического подхода в изучении искусства? Уберите лишнюю позицию:
а) в выяснении социокультурных смыслов, типологии, динамики искусства;
б) в анализе формы художественного произведения, психологии художественного восприятия и творчества;
в) в исследовании искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры.
2. Какая форма познания доминирует в искусстве?
а) рациональная;
б) интуитивная;
в) умственная.
3. Как можно интерпретировать искусство?
а) реализация инстинкта украшения и подражания природе, средство общения между людьми и источник познания мира;
б) своеобразное кодирование информации об исторических периодах и народах, текст, знаковая система;
в) игра, удовольствие, способ самовыражения и самосознания человечества;
г) все перечисленное.
4. Какие функции выполняет искусство в культуре?
а) познавательную, ценностную;
б) релаксационную, функцию исторической преемственности;
в) все перечисленные.
5. Немецкий просветитель Г.Э. Лессинг в работе «Лаокоон. О границах живописи и поэзии» утверждал в качестве цели живописи и поэзии:
а) изображение прекрасных тел;
б) изображение жизненного подобия;
в) изображение возвышенного и трагического.
6. Какие существуют классификации искусства?
а) зрительные, слуховые, зрительно-слуховые;
б) пространственные, временные, пространственно-временные;
в) обе перечисленные.
7. X. Ортега-и-Гассет в своей теории элитарного и массового искусства утверждал, что новое искусство разделяет публику на два класса:
а) тех, кто понимает его, и тех, кто не понимает его;
б) на художников и тех, которые художниками не являются;
в) все перечисленное.
8. Что означает понятие «синкретизм первобытного искусства»?
а) слитность, нерасчлененность деятельности и мышления человека в первобытной культуре;
б) универсальность первобытного искусства;
в) примитивность первобытного искусства.
9. Как соотносятся понятия «кич» и «массовая культура»?
а) кич – это нижние пласты массовой культуры;
б) кич – это основа массовой культуры;
в) эти понятия не пересекаются.
10. Кто из мыслителей рассматривал в своих работах тенденцию «дегуманизации искусства»?
а) П. Сорокин;
б) X. Ортега-и-Гассет;
в) М. Хайдеггер.
11. Какие закономерности религиозного искусства можно выделить?
а) символичность, каноничность, обезличенность;
б) поливариантность, абстрактность, фундаментальность;
в) все перечисленное.
12. В разные культурно-исторические эпохи существовала своя доминанта в искусстве: античная скульптура, средневековая …, живопись Возрождения. Вставьте пропущенное слово:
а) литература;
б) музыка;
в) архитектура.