1. Структура культуры предполагает, что:
а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу;
б) устойчивые элементы культурной системы находятся в определенном соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая ее стабильность, воспроизводство, возможность трансляции культурного опыта;
в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обеспечивая ее существование.
2. Какие можно выделить функции культуры?
а) социализации и инкультурации, ценностную, коммуникативную, познавательную, информационную, символическую, релаксационную;
б) рациональную и эмоциональную;
в) все перечисленные.
3. Синергетическая парадигма рассматривается как:
а) знаково-символическая модель культуры;
б) вариант циклической модели культуры;
в) комплексное научное направление, включившее в себя достижения неравновесной термодинамики, теории управления, теории сложных систем и информации.
4. Разделение культуры на материальную и духовную:
а) представляется достаточно условным, так как многие явления и артефакты культуры можно отнести и к материальной, и к духовной культуре;
б) объективно эти части культуры не пересекаются;
в) не существует такого разделения.
5. Актуальность проблемы языка культуры связана:
а) с проблемой понимания;
б) с проблемой диалога культур;
в) с проблемой осмысления культуры;
г) все перечисленное.
6. Какие артефакты культуры в рамках современной герменевтики можно отнести к текстам?
а) книги и рукописи;
б) архитектурные сооружения;
в) картины, скульптуры, интерьер;
г) все перечисленное.
7. Символ – это:
а) универсальная категория, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла;
б) многозначное понятие, предполагающее подражание природе;
в) термин для обозначения искусственно созданных артефактов.
8. Что такое архетип?
а) понятие культурологии, предполагающее распоряжение человеческими действиями;
б) такое направление мыслей и чувств, которое рассматривает жизнь индивида как самоценность;
в) прообраз, первичная форма, образец, структурный элемент коллективного бессознательного.
9. Что подразумевает понятие «инкультурация»?
а) мгновенное и четкое научение или понимание, исключающее безрассудочное поведение, осуществляемое путем проб и ошибок;
б) процесс освоения человеком основных черт и содержания культуры своего общества, менталитета, культурных образцов в поведении и мышлении;
в) движение культуры от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному.
10. Типологизация культуры – это:
а) метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы;
б) характеристика различных культур;
в) типы различных личностей.
11. Основаниями типологизации культур могут выступать:
а) этнографические, пространственно-географические, хронологические критерии;
б) социальные критерии, по формам мышления и обмена информацией, ценностные критерии;
в) все перечисленные.
12. Как называется работа Ф. Ницше, в которой он предлагает деление культур на аполлонические и дионисийские?
а) «Рождение трагедии из духа музыки»;
б) «Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры»;
в) «Россия и Европа».