Конференция по итогам учебной практики – важное событие в жизни студентов, избравших данную специализацию. На эту конференцию приглашаются преподаватели РКИ, работавшие с практикантами, преподаватели, ведущие теоретические курсы по специализации РКИ, студенты младших курсов, специализирующиеся по методике преподавания русского языка как иностранного, пятикурсники, уже прошедшие учебную практику год назад и готовящиеся к производственной практике, заведующие кафедрами русского языка (база учебной практики) и филологии (осуществляющей подготовку по специализации РКИ) и все желающие.
После отчета руководителя практики (форма прилагается) конференция принимает формат круглого стола: студенты-практиканты, преподаватели РКИ делятся своими впечатлениями о прошедшей практике, вносят свои пожелания, предложения, задают вопросы организационного характера, на которые им могут ответить руководитель практики и заведующие кафедрами, имеющие отношение к проведению практики.
На конференции руководитель практики приводит данные анализа анкет преподавателей РКИ, принимавших данную группу практикантов (см. Приложение).
Мнение преподавателя, работающего с практикантом, о том, насколько успешно пройдена им учебная практика, является решающим при выставлении оценки по учебной практике. Мы считаем это справедливым, поскольку то, как студент-практикант покажет себя во время учебной практики, в большой степени характеризует уровень его общетеоретической подготовки по методике РКИ, за которую вместе с ним несут ответственность ведущие преподаватели, работающие в данной специализации, а потому оценивать студента должны другие люди, воспринимающие его как преподавателя, способного или неспособного работать в иностранной аудитории.
Анкетирование преподавателей РКИ, принимающих практикантов, также способно повлиять на подготовку учебной практики в следующем году, ее организационную и содержательную стороны.
Необходимость проведения конференции по итогам учебной практики продиктована тем, что разговор, в котором участвуют все заинтересованные лица, позволяет выделить и "болевые точки", и организационные недочеты, а также сказать о личных победах и достижениях каждого конкретного студента. Здесь можно в неформальном общении обсудить многие вопросы подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
Тщательная организационная работа в период учебной практики и многообразие обеспечивающих ее видов деятельности студентов обусловливает, в свою очередь, "беспроблемность" практики производственной.