I. Вопросы к зачету.
1. Русский язык в современном мире.
2. Методика преподавания русского языка как иностранного как наука.
3. Основные этапы развития методики преподавания русского языка как иностранного.
4. Связь методики с другими науками. Методика и лингвистика.
5. Связь методики с другими науками. Методика и психология.
6. Основные принципы методики преподавания русского языка как иностранного.
7. Учет родного языка при обучении русскому языку как иностранному. Навыки переноса, коррекции, интерференции.
8. Сознательность в обучении русскому языку как иностранному.
9. Функционально-тематический подход к отбору и организации учебного материала.
10. Характеристика начального этапа обучения русскому языку как иностранному.
11. Принцип аспектно-комплексного обучения русскому языку как иностранному.
12. Изучение лексики и морфологии на синтаксической основе.
13. Коммуникативность в обучении русскому языку как иностранному.
14. Понятие языковой компетенции.
15. Понятие речевой компетенции.
16. Понятие коммуникативной компетенции.
17. Системность в обучении русскому языку как иностранному.
18. Концентризм и этапность в обучении русскому языку как иностранному. Обучение в языковой среде.
19. Цели обучения русскому языку как иностранному.
20. Мотивация в обучении русскому языку как иностранному.
II. Примерный вид итоговой работы.
1. Назовите принципы, которые, на ваш взгляд, являются наиболее существенными, если мы говорим о …
2. Что в курсе оказалось для меня новым.
3. Что в курсе оказалось для меня самым сложным. Пониманию этого вопроса мне помогло …
4. Какая информация из прослушанных мною курсов оказалась полезной при освоении курса "Введение в методику" (История, психология …)
5. Как изменились мои представления о том, какими качествами должен обладать преподаватель РКИ.
6. Из того, что я прочитал, наиболее интересным для меня оказалось …