Основная цель настоящего спецкурса заключается в теоретическом обосновании комплексного подхода к анализу художественного текста и в приобретении практических навыков его использования в иностранной аудитории.
Изучив материал спецкурса «Анализ художественного текста в иностранной аудитории», студенты будут
иметь представление:
1) об основных научных дисциплинах, предметом исследования которых является текст;
2) о целях спецкурса «Анализ художественного текста в иностранной аудитории»;
3) о критериях выделения текста как объекта лингвистики;
4) о композиции художественного текста, о существующих в филологической науке основных типах членения текста и соответствующих компонентах текстовой структуры;
5) о типах повествования в художественных произведениях;
6) о «сильных позициях» художественного текста;
знать:
7) основные понятия настоящего спецкурса;
специфику доминирующих аспектов исследования художественного текста – лингвостилистического, литературоведческого, лингвострановедческого и, соответственно, комплексного подхода к его анализу;
9) основные методические принципы работы с художественными текстами в нефилологической иностранной аудитории;
10) конкретные этапы работы с художественным текстом в аудитории иностранцев-нефилологов; типы упражнений;
11) специфику работы с художественным текстом в аудитории иностранцев-филологов;
12) основные модели комплексного анализа художественного текста;
уметь:
13) правильно устанавливать цели и задачи анализа художественного текста на разных стадиях обучения в филологической и в нефилологической аудиториях;
14) определять разновидности умений студентов-иностранцев на разных этапах обучения;
15) при подготовке материала для занятий дифференцировать тексты по степени трудности в соответствии с уровнем подготовки студентов, а также сам характер заданий по тому или иному тексту;
16) составлять лексические и лингвострановедческие комментарии к конкретному художественному тексту;
17) выбирать среди существующих методик исследования художественного текста модели, носящие комплексный характер и отвечающие целям курса русского языка как иностранного.