Тест контроля остаточных знаний по дисциплине «введение в специальность “связи с общественностью”»

1. современный Паблик рилейшнз возник:

· в Англии;

· в Японии;

· в США;

· во Франции.

 

2. Сколько лет современному PR?

· более 300;

· более 200;

· более 150;

· более 100.

 

3. словосочетание Паблик рилейшнз впервые произнесено:

· президентом США Т. Рузвельтом;

· английским ученым С. Блэком;

· президентом США Т. Джеферсоном;

· американским журналистом А. Ли.

 

4. Первоначальное  определение Паблик рилейшнз:

· PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован-ности;

· PR – это искусство и общественная наука анализа тенденций, предсказания последствий, которые служат как организации, так и общественным организациям;

· Паблик рилейшнз – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью;

· Паблик рилейшнз – это особая функция управления, которая

помогает устанавливать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц.

5. Автор и время первого определения PR:

· американский журналист А. Ли; международный форум, 1950 год;

· С. Блэк; конференция института Паблик рилейшнз (IPR), 1948 год;

· Р. Харлоу, ветеран-практик PR из Сан-Франциско, 1978 год;

· Профессор А. Ван дер Мейден, 1988 год.

 

6. PR "пришел" в Россию:

· в 1905 году;

· в 1920 году;

· в 1991 году;

· в 1994 году.

 

7. Международные организации, определяющие основные направ-ления деятельности, требования к образованию, правила поведения и миссию PR в современном гражданском обществе:

· ООН;

· ЮНЕСКО;

· Международная и национальная ассоциации PR;

· институт PR.

 

8. Принципиальное отличие PR от пропаганды:

· PR – общественная функция, а пропаганда – государственная;

· целью PR является достижение согласия, цель пропаганды – формирование движения;

· PR основан на правде и достоверной информированности, а про-паганда может этим пренебрегать и зачастую фальсифицирует факты;

· PR – это сфера бизнеса, а пропаганда – среда политики.

 

9. Кто впервые поставил вопрос об этических принципах в PR деятельности?

· С. Блэк (Англия);

· Э. Бернейз (США);

· А.Н. Чумиков (Россия);

· Д. Ньюсон (США).

10. Документы, определяющие правила поведения для PR-профессионалов:

· специальные законы;

· кодексы;

· инструкции;

· соглашения.

 

11. Критерии скорости чтения студента, поступившего в университет, достаточные для получения полноценного образования:

· 50–200 слов в минуту;

· 250 слов в минуту;

· 300 слов в минуту;

· 380–400 слов в минуту.

 

12. Требуемый уровень понимания текста после его разового прочтения:

· не менее 30 %;

· не менее 50 %;

· не менее 90 %;

· не менее 80 %.

 

13. Автор первой лекции о PR, положившей начало подготовке PR-профессионалов:

· С. Блэк (Англия, 1950 год, институт PR (IPR));

· Э. Бернейз (Нью-Йоркский университет);

· О'Хэйром (Колумбийский университет, 1954 год);

· А. Ли (Бостонский университет, 1958 год).

 

14. Кодекс профессионального поведения PR, вошедший в историю как моральный кодекс или кодекс этики:

· Венецианский;

· Афинский;

· Европейский;

· Лиссабонский.

 

15. Совместимы ли PR и социальная ответственность?

· нет;

· да;

· они выполняют чисто политические функции;

· они занимаются манипуляцией общественного мнения.

 

16. Как соотносятся PR и реклама?

· это практически одно и то же;

· они несовместимы;

· PR часто используют в реализации своих программ как один из компонентов;

· PR – это элемент рекламы.

 

17. Автор первого в мире учебника по PR:

· Э. Бернейз;

· Ф. Котлер;

· С. Блэк;

· Дж. Грюник.

 

18. Правомерно ли определение социально-ответственный бизнес?

· нет;

· да;

· только если он коммерческий;

· правомерно, если он регулируем государством.

 

19. Правомерность принципа обратной связи в деятельности PR:

· это понятие, относящееся к техническим отраслям;

· это означает получить ответ на свой запрос или письмо;

· это обязательный элемент в системном подходе к планируемым исследованиям и решению проблем PR;

· затрудняюсь ответить.

 

20. Сферы применения PR:

· только при решении политических задач;

1raz9elite2

· там, где есть конкуренция;

· только в бизнесе;

· только в крупных организациях.

 

21. Характерная черта для первой модели PR по Дж. Грюнику:

· она основана на принципе обратной связи;

· она самая прогрессивная;

· она идентична пропаганде;

· она допускает полуправду.

 

22. Принципиальное отличие 3-й и 4-й модели PR по Дж. Грюнику от первых двух:

· в них не используется обратная связь;

· допускается умолчание негатива;

· их чаще определяют как "журналистские";

· наиболее конструктивны, при этом четвертая – идеальная, пока мало распространенная.

 

23. Правовая основа PR:

· деятельность PR не регулируется никакими законами;

· деятельность PR регулируется Законом РФ о рекламе;

· деятельность PR не может регулироваться  законодательно в силу ее специфики;

· деятельность PR регулируется законом РФ о СМИ.

 

24. Главный документ, регламентирующий деятельность PR в России:

· в России еще нет такого документа;

· конституция РФ, Закон о СМИ и Закон о рекламе;

· принятый Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;

· Россия пользуется Европейским кодексом профессионального поведения в PR.

 

25. Российская ассоциация по связям с общественностью была создана:

· в 1956 году.

· в 1960 году;

· в 1991 году;

· в 1994 году;

 

26. Профессиональный праздник работников по связям с общественностью отмечается:

· 10 мая;

· 20 сентября;

· 28 июля;

· 10 января.

 

27. Впервые Российской Ассоциацией по Связям с общественностью (РАССО) организован выпуск журнала:

· "Эксперт";

· "Информационные ресурсы";

· "Советник";

· "Рекламодатель".

 

28. Первые рукописи и печатные книги на Руси:

· Библия;

· Остромирово Евангелие;

· Апостол;

· Архангельское Евангелие.