Т е с т-диагностикa индивидуальной информационной культуры

Перечень основных элементов, входящих в понятие "уровень информационной культуры"

Высшая оценка

Само-оценка

1. Умение ориентироваться в потоке информации. Знание правил пользования современной библиотекой

и доступа к электронным библиотекам, базам данных информационных центров и информационным ресурсам Интернет

10 %

2. Умение ориентироваться в системе библиотек города, знание специфики каждой библиотеки и ее информационно-библиографических ресурсов (традиционных и электронных)

10 %

3. Умение ориентироваться в справочно-библиографи-ческом аппарате библиотеки, работать с энциклопедиями, словарями, справочниками

10 %

4. Умение библиографически грамотно провести поиск информации по традиционным библиотечным каталогам и картотекам, информационно-библиографическим изданиям Государственной системы научно-техни-ческой информации (ГСНТИ)

10 %

5. Умение пользоваться электронными источниками, автоматизированными информационно-поисковыми системами

10 %

Окончание таблицы

Перечень основных элементов, входящих в понятие "уровень информационной культуры"

Высшая оценка

Само-оценка

6. Умение библиографически грамотно оформить

в библиотеке запрос на нужное издание (книгу, журнал, газету и т. д.)

10 %

7. Умение библиографически грамотно, в соответствии с существующими госстандартами и правилами, оформить рукопись своей работы (реферата, пояснительной записки, курсовой, дипломной работы и т. д.)

10 %

8. Владение разными методами чтения: предварительный просмотр, углубленное чтение, выборочное чтение и быстрое или динамическое чтение

10 %

9. Умение библиографически грамотно оформить

и вести личную библиографическую картотеку

10 %

10. Сформированные информационные потребности

и читательские интересы. Умение проанализировать

и критически оценить прочитанное

10 %

ИТОГО

100 %

Если вы каждую из вышеперечисленных позиций оцените в 10 %, то в сумме получите 100% - идеальный уровень читательской культуры, что является скорее исключением, чем правилом.

Попробуйте, относительно этих показателей, оценить свой уровень информационной культуры. Если ваш уровень окажется менее 50%, то вы постоянно обречены нерационально тратить время. Повысив уровень своей читательской культуры, вы значительно сократите время поиска нужной книги.

Обратите внимание на скорость вашего чтения. Ведь в вузе вам предстоит освоить как минимум в 2 раза больший объем информации по сравнению со школьным.

Рекомендуем самостоятельно овладеть методикой диагностики скорости своего чтения и различными методами чтения, включая быстрое (динамическое).

Учтите, что быстрое чтение не рекомендуется использовать для углубленного изучения предмета и чтения художественной литературы.

Помните, что овладеть искусством чтения возможно только после изучения в совокупности следующих методов:

· предварительный просмотр книги, статьи, предисловий к ней;

· углубленное чтение с проработкой;

· выборочное чтение;

· быстрое или динамическое чтение.

Вы огорчены результатами? Вы никогда не наблюдали за тем, как читаете? Не огорчайтесь, а приступайте к самостоятельному обучению метода быстрого чтения. При условии ежедневных тренировок по

1-1,5 часа в день в течение 2-2,5 месяцев скорость чтения повысится в 2-3 раза.