Тема6. Информационно-библиографические ресурсы и их роль в успешной учебной и профессиональной деятельности

1. Эволюция носителей информации с древних времен до наших дней – от записей на глиняных досках, папирусе, пергаменте, рукописных книг до современных полиграфических изданий и электронных носителей информации.

2. Библиотеки – главные хранилища информационно-библиогра-фических ресурсов. Современные библиотечные услуги. Знаменитые библиотеки мира и России.

3. Специфика информационно-библиографических ресурсов библиотек Новосибирска: ГПНТБ СО РАН, Областной научной библиотеки, НБ НГТУ. Правила доступа к ресурсам различных библиотек. Характеристика справочно-библиографического аппарата современной библиотеки. Алгоритмы поиска информации.

4. Электронные библиотеки России. Характеристика их информационно-библиографических ресурсов.

· Национальная электронная библиотека России.

· Интернет как вход в виртуальную библиотеку мира.

5. Оформление результатов учебной деятельности в рукопись (реферата, курсовой работы, доклада, статьи) в соответствии с существующими госстандартами.

6. Наличие в рукописи библиографических ссылок как главного признака научного подхода к рассматриваемой автором проблеме.

а) Что такое библиографическая ссылка?

б)Основные типы библиографических ссылок: внутритекстовые,  подстрочные, ссылки к списку литературы, помещенные в конце рукописи. Приведите конкретные примеры.

в)

Правила описания документов в ссылках оформляются в соответствии:

· с ГОСТ 7.1–84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления списка литературы рукописи;

· ГОСТ 7.1–2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

7. Оформление в рукописи таблиц, рисунков, формул. Приведите примеры.

Литература [3, 5, 18, 20, 28, 30, 33, 34, 38, 40]