14. Дополнительные условия

14. Дополнительные условия

Здесь не рассматриваются общие формулировки, которые обязательны для каждого контракта и обычно переписываются из одного в другой практически без изменения, однако и дополнительные положения не менее важны, так как они выработаны долгой практикой. К таким условиям относятся следующие:

    все налоги, пошлины и прочие выплаты вне территории покупателя несет продавец; дополнения и поправки к контракту имеют силу лишь при их подписании обеими сторонами; контракт вступает в законную силу с даты его подписания; контракт составлен в двух экземплярах и оба имеют равную
    силу; после подписания контракта все предыдущие переговоры и переписка теряют свою силу и т. д.

На рис. 2.2 показан обычный путь прохождения контракта на стороне поставщика, начиная с запроса клиента о возможности сделки и заканчивая непосредственной поставкой товара.

Дополнительные условия

Рис. Схема прохождения контракта

2.2. Схема прохождения контракта

Пояснения к схеме (рис. 2.2)

    Большинство контрактов начинается с запроса заинтересованной стороны о предмете сделки, в запросе сообщается перечень интересующих заказчика товаров и их основные характеристики. Запрос поступает в отдел ВЭС предприятия, который после регистрации передается в производственный отдел. Производственный отдел сопоставляет требуемые по запросу изделия с характеристиками изделий, выпускаемых предприятием. При неполном совпадении этих данных технический отдел решает принципиальную возможность изменения характеристик запрашиваемой продукции в соответствии с пожеланиями возможного клиента. Результатом этого должно явиться техническое заключение с отказом либо с возможностью доработки товара, сроками исполнения и предварительная (калькуляционная) цена по заявке. Калькуляционная цена обычно включает в себя:
    себестоимость продукции предприятия; стоимость упаковки и транспортировки; таможенные платежи; другие накладные расходы (стоимость запасных частей, сборки, монтажа и др.); плановую прибыль.

В результате взаимного контакта стороны подписывают контракт на ранее предложенных условиях или на основе уточненных условий сделки. Подписанный контракт регистрируется в банке, который проверяет его соответствие представленным документам, подлинности и действительности подписей лиц, заверивших контракт.

Далее следует запуск и исполнение заказа по договору.

    После исполнения заказа осуществляется следующий этап – отгрузка продукции партнеру, что входит в обязанности транспортно-экспедиционной службы. Для самой отгрузки подготавливается несколько основных документов:
    сертификат качества; транспортная накладная; отгрузочная спецификация; грузовая таможенная декларация.

Все эти документы представляются в банк клиента для производства расчетов за поставленную продукцию и таможенный пост. На основании этих документов отдел ВЭС информирует клиента о том, что продукция отгружена.