тест-диагностикa индивидуальной информационной культуры

Уровень информационной культуры характеризуется знаниями и умениями, включенными в тест, с помощью которого рекомендуется определить свой уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных элементов, входящих 

в понятие "уровень информационной культуры"

 

 

Высшая

оценка

 

 

Само-оценка

 

 

1. Знание правил пользования современной библиотекой и правил доступа к электронным библиотекам, базам данных информационных центров

и информационным ресурсам Интернет

 

 

10 %

 

 
 
 
 

2. Умение ориентироваться в системе библиотек города, знание специфики каждой библиотеки и ее информационно-библиографических ресурсов (традиционных и электронных)

 

 

10 %

 

 
 
 
 

3. Умение ориентироваться в справочно-библио­графическом аппарате библиотеки, работать с энциклопедиями, словарями, справочниками

 

 

10 %

 

 
 
 
 

4. Умение библиографически грамотно провести поиск информации по традиционным библиотечным каталогам и картотекам, информационно-биб­лио­графическим изданиям Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ)

 

 

10 %

 

 
 
 
 

5. Умение пользоваться электронными источниками автоматизированными информационно-поиско­выми системами

 

 

10 %

 

 
 
 
 

6. Умение библиографически грамотно оформить

в библиотеке запрос на нужное издание (книгу, журнал, газету и т.д.)

 

 

10 %

 

 
 
 
 

7. Умение библиографически грамотно, в соответствии с существующими ГОСТами и правилами оформить рукопись своей работы (реферата, пояснительной записки, курсовой, дипломной работ

и т.д.)

 

 

10 %

 

 
 
 

 

Окончание таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных элементов, входящих

в понятие "уровень информационной культуры"

 

 

Высшая

оценка

 

 

Само-оценка

 

 

8. Владение разными методами чтения - предварительный просмотр, углубленное чтение, выборочное чтение и быстрое или динамическое чтение

 

 

10 %

 

 
 
 
 

9. Умение библиографически грамотно оформить

и вести личную библиографическую картотеку

 

 

10 %

 

 
 
 
 

10. Сформированные информационные потребности и читательские интересы. Умение проанализировать и критически оценить прочитанное

 

 

10 %

 

 
 
 
 

ИТОГО

 

 

100 %

 

 
 
 

 

Если оценить каждую позицию из вышеперечисленных в 10 %, то, суммируя оценку по 10 позициям, мы получим  100 %,  т. е. в идеале уровень читательской культуры будет равен 100 %, что является скорее исключением, чем правилом.

Попробуйте относительно этих показателей оценить свой уровень читательской культуры. Если Ваш уровень окажется менее 50 %, то Вы обречены постоянно тратить нерационально время самостоятельной работы. Повысив свой уровень читательской культуры, Вы чаще всего  будете уходить из библиотеки с нужной Вам книгой и экономией времени в 5 и более раз.

Особо обратите внимание на то, с какой скоростью Вы читаете, ведь в вузе Вам предстоит освоить как минимум в 2 раза больший объем информации по сравнению со школьным.

Рекомендуем запомнить, что для успешного освоения объема информации в соответствии с вузовской  программой нужно иметь скорость чтения (S) не менее 360-380 слов в минуту. Уровень понимания после одноразового прочтения ТЕКСТОВ  должен быть не менее 70 %.

Ниже предлагаем Вам методику самостоятельной проверки приве­денных показателей.