1. Введение

Вхождение России в третье тысячелетие  с принципиально новым государственным устройством, переход экономики страны на рыночные отношения вызвали к жизни внедрение новых современных технологий управления во всех сферах деятельности.

К таким технологиям относится апробированная многолетним опытом в передовых странах мира Public Relation (PR) (Связь с общественностью), как эффективный метод выстраивания деловых отношений на разных уровнях, независимо от форм собственности и сферы деятельности, базирующихся на профессиональной компетентности, высоких этических нормах общения, социальной и правовой ответственности.

Курс "Введение в специальность" является составной частью общепрофессиональной дисциплины (федеральный компонент) "Теория и практика связей с общественностью". Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию и уровню подготовки дипломированного специалиста государственного образовательного стандарта высшего образования второго поколения по специальности "Связи с общественностью".

Из многочисленных определений связей с общественностью (СО) (более 500) в курсе "Теория и практика связей с общественностью",

в соответствии с позицией большинства практиков современных PR-агентств, принято определение, предложенное в 1985 году Катлипом Скоттом. PR – есть управленческая функция, которая определяет, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и различными группами общественности, от которых зависит успех или провал организации.

Раздел "Введение в специальность" дисциплины "Теория и практика связей с общественностью" предусматривает изучение студентами первого курса истории становления данной науки, ее эволюции, знакомство с деятельностью международных и отечественных  общественных организаций в области PR, направлениями деятельности современных PR. Рассмотрение четырехэтапного  циклического процесса решения проблем (поставленных задач) позволяет обозначить представления о модели обучения PR специалиста и минимума знаний и практических навыков в области информационной культуры, эффективности межличностных коммуникаций и работы в команде, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Учебный курс содержит лекционные и практические занятия, а также выполнение контрольной работы.

Цели курса

· Получение студентами базовых представлений о роли "Связи с общественностью" в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

· Показать студентам связь модели обучения PR специалиста с многофункциональностью его деятельности, необходимость получения теоретических знаний по базовым дисциплинам и приобретение ряда необходимых компетенций.

Задачи курса

· Получение знаний по истории развития предмета в мире и России.

· Определение места и роли PR в системе менеджмента организации.

· Усвоение основных профессиональных терминов и определений.

· Усвоение принципов эффективности и функций PR деятельности, получение знаний о сферах  применения PR.

· Изучение международных и государственных документов, отражающих нормы этики поведения, социальной ответственности в сфере PR деятельности.

· Знакомство с технологиями повышения эффективности обучения и саморазвития.

·   Формирование навыков информационной культуры.