3.6. Правовое и этическое регулирование в журналистике

     Правовой и этический аспекты массовой информации. Этические кодексы журналистов. Стандарты и нормы профессионального поведения в журналистике. Государственная политика в области СМИ. Конституционные нормы. "Доктрина информационной безопасности Российской Федерации". Закон "О средствах массовой информации", "О рекламе", "Об авторском праве и смежных правах". "Гражданский кодекс". Регулирование внутрижурналистских отношений: учредитель – главный редактор – журналисты. Регулирование отношений СМИ – источники информации. Права журналистов на распространение информации. Регулирование отношений СМИ – аудитория. Адекватная информированность всех участников массово-информационных процессов. Государственные институты – учредители СМИ (ИТАР–ТАСС, РИА – Новости, "Российская газета", ВГТРК, ОРТ).