Темы курсовых работ

1. Свобода массовой  информации  как  гарантия информационной безопасности (исследование российских и международных правовых и нормативных актов).

2. Специфика радиовещания как канала массовой информации  (на примере  радиостанций г. Новосибирска).

3. Проблемы интеллектуальной собственности в деятельности СМИ (на конкретных примерах из практики новосибирских СМИ).

4. Общественное телевидение: проблемы и перспективы. Ситуация с общественным ТВ в Новосибирской области.

5. Журналистика как "четвертая власть". Проблемы осуществления "властных полномочий" (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).

6. Современные подходы к проведению интервью (создание оригинальной классификации, исследование журналистских произведений конкретных СМИ).

7. Глобальные проблемы в средствах массовой информации (на примере новосибирских СМИ).

8. Роль СМИ в стереотипизации массового сознания аудитории (на примере конкретных материалов СМИ Новосибирска).

9. Манипулирование сознанием в массовой коммуникации. СМИ как средство манипулирования (на примере исследования содержания новосибирских СМИ).

10. Проблема целостного отражения реальной действительности в информационно-аналитических  программах государственных и коммерческих телеканалов (сравнительный анализ информационно-аналитических телепрограмм – коммерческого и государственного телеканала).

11. Феномен популярности телевизионного ведущего: методики исследования (на примере исследования аудитории программы теленовостей).

12. Нравственное сознание и нормы профессиональной этики журналиста (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).

13. Изучение аудиторий СМИ: методы и проблемы (на примере  медиаисследований в Новосибирске).

14. "Массовая" и "качественная" пресса: перспективы развития (на примере  новосибирских печатных изданий).

15. Психологические особенности журналиста как личности и профессионала (экспертный опрос сотрудников новосибирских СМИ).

16. Слагаемые мировоззренческой концепции постмодернизма и ее проявление в текстах СМИ (на примере исследования текстов новосибирских СМИ).

17. Асоциальные тенденции в журналистике: причины и последствия (на примере новосибирских СМИ).

18. Телевизионные новости: специфика, стили, технологии (на примере новостных программ новосибирских/федеральных телеканалов). 

19. Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания (на примере репортажей новостных/информационно-аналитических программ региональных / центральных телеканалов).

20. Отличительные особенности журналистского текста и PR-текс-та: по материалам новосибирской прессы.

21. Возможности различных СМИ: сравнительный анализ особенностей взаимоотношений различных СМИ с аудиторией (на примере новосибирских СМИ).

22. Доверие массовой аудитории – основа эффективности СМИ. Рейтинг как показатель эффективности (проанализировать причины высокого/низкого рейтинга конкретных СМИ города – на основе реальных данных медаизмерений).

23. Проблема "факта и комментария" в журналистском тексте (на примере конкретных материалов СМИ города).

24. Медиа-политическая система российских СМИ: обзор аналитических подходов.

25. Государственная политика в области СМИ: опыт ведущих демократических стран (обзор нормативных актов, российская спе-цифика).

26. Этические принципы журналистской деятельности: нормы профессионального поведения в журналистике (обзор нормативных актов, экспертный опрос сотрудников СМИ).

27. Психологические  последствия коммерциализации и монополизации СМИ (аналитический обзор теорий П. Бурдье, Э. Фромма,

Г. Маркузе).

28. Средства массовой информации как создатели особой виртуально-символической реальности (ведущие российские телеканалы и управление массовым сознанием).

29. Журналистская картина мира и внутренний мир аудитории: противоречия и взаимодействие  (аналитический обзор материалов российских СМИ).

30. Миссия журналистики в демократическом обществе (аналити-ческий обзор современных концепций).

31. Основные формы и методы психологического воздействия на массовую аудиторию (аналитический обзор).

32. Психологические войны и СМИ. Причины, формы и основные методы.