Вопросы к экзамену по курсу «социология массовых коммуникаций»

1. Понятие коммуникации в социологии.

2. Предмет социологических исследований  массовых коммуникаций.

3. Определение массовой коммуникации: связь основных компонентов.

4. Социологический подход к выявлению субъектов массовой коммуникации. Особенности массового субъекта коммуникации.

5. Статусно-ролевые характеристики субъектов института массовой коммуникации.

6. Ценностный аспект исследования массовых коммуникаций. Ценности как компонент контента массовых коммуникаций.

7. Мифосознание и стереотипы в процессе осуществления массовой коммуникации.

8. Функции социальных мифов и идеологий.

9. Нормативные теории массовых коммуникаций и их современная оценка.

10. Массовая коммуникация как социальный институт: субъекты, цели, функции, ценности, нормы, статусы, символы.

11. Первый этап изучения массовых коммуникаций: натуралистическая парадигма (Г.Спенсер).

12. Американская традиция исследования массовых коммуникаций (Чикагская школа, Ч.Кули, Дж.Г.Мид, Г.Лассуэл).

13. Вклад в изучение массовых коммуникаций Г.Лассуэла.

14. Второй этап исследования массовых коммуникаций: эмпирические и теоретические исследования.

15. Структурно-функциональный подход к исследованию массовых коммуникаций. Функции массовой коммуникации.

16. Новейший этап исследования массовых коммуникаций.

17. Торонтская школа: новые подходы к исследованию массовой коммуникации (Г.Иннис и М.Маклюэн).

18. Технологический детерминизм и идеи М.Маклюэна.

19. Медиаисследования: объекты и методы.

20. Медиаглобализация: сущность, причины, последствия.