Тема 11. Новейший этап исследования массовых коммуникаций (1970–2000е гг.)

Технологический детерминизм и исследование массовых коммуникаций. Торонтская школа: Г.Иннис, М.Маклюэн. Теория смены носителей информации Г.Инниса и её социальный смысл. М. Маклюэн и его понимание коммуникации. Трактовка М. Маклюэна системообразующей роли коммуникации в культуре и как доминанты общественных изменений. "Электронное общество" и "глобальная деревня". Смысл сообщения, "горячие" и "холодные" каналы коммуникации, особенности телевидения по М. Маклюэну. Развитие идей Торонтской школы (О. Гоулднер, Меерович). Анненбергская школа (Дж. Гербнер). Бирмингемская школа (Р. Хоггард, С. Холл). Glasgow Media Group. Постмодерн и его идеи для понимания массовой коммуникации (Ж. Бодрийяр, М. Фуко, Ж-Ф. Лиотар). Феноменологическая парадигма в социологии как теоретическое основание изучения массовой коммуникации (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман).