Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо подчеркнуть, что понятие «совокупный субъект» применимо в первую очередь к группе индивидов, занятых совместной деятельностью (Б.Ф. Ломов). Необходимо также отметить отличие понятий «совокупность субъектов» и «совокупный субъект», а также основные признаки и структуру совместной деятельности.

Во втором вопросе необходимо акцентировать внимание прежде всего на факторах деятельности и организованности. Кроме того, рекомендуется рассмотреть следующие факторы, характеризующие группу как совокупный субъект общения: групповая сплоченность, эмоциональное единство, ценностно-ориентированное единство.

В докладе по третьему вопросу следует охарактеризовать такие модели взаимодействия, как информационное общение, управленческое общение, игровое общение. Они выделены на основе критерия «содержание общения». По критерию «субъект общения» выделяют личностно-групповое, социально-групповое и межгрупповое взаимодействия.

При подготовке четвертого вопроса необходимо рассмотреть прежде всего позицию В.С. Агеева, анализирующего теоретические подходы к межгрупповому взаимодействию и определяющего основные модификации межгруппового общения [1]. Кроме того, рекомендуется привести современные эмпирические данные по видам межгруппового взаимодействия.