Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте соотношение понятий деятельности, социальной деятельности, социального взаимодействия, социального поведения.

2. Назовите основные элементы структуры деятельности на основе различных научных подходов.

3. Определите проблему установки в школе по Д.Н. Узнадзе.

4. В чем суть традиции изучения социальной установки в западной социологии и социальной психологии? Что такое исследование аттитюда?

5. В чем заключался «парадокс Лапьера»?

6. В концепции В. Ядова охарактеризуйте иерархию диспозиционных образований как регулятивную систему социального поведения.

7. Могут ли социальные установки определять социальное поведение личности?

8. Может ли поведение человека влиять на установки?

9. Охарактеризуйте основные модели объяснения процесса изменения социальных установок.

10. Раскройте сущность теории когнитивного диссонанса.

11. Приведите конкретные примеры социальной ситуации, иллюстрирующие взаимосвязь установок и поведения, социального мышления и социального поведения личности.