Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте соотношение понятий социализации и развития личности.

2. Установите соотношение понятий социализации и воспитания личности.

3. Приведите соотношение понятий социализации и социальной адаптации в аспекте различных научных подходов.

4. В чем состоит сущность социализации в аспекте социальной психологии?

5. Раскройте содержание социализации как процесса становления личности.

6. Приведите конкретные примеры социализации как процесса становления личности (из истории, современной жизни, произведений искусства и т.д.).

7. Назовите этапаы становления личности согласно концепции символического интеракционизма.

8. Охарактеризуйте стадии социализации.

9. Охарактеризуйте институты социализации.

10. Перечислите факторы социализации.

11. На конкретных примерах из жизни покажите, как факторы социализации могут повлиять на личность, быть благоприятными или неблагоприятными для ее развития.

12. Назовите основные качества самоактуализирующейся личности.

13. Можно ли какие-либо из качеств самоактуализирующейся личности назвать социоадаптивными?

14. Согласны ли вы c А. Маслоу, утверждавшим, что самоактуализирующиеся люди составляют в среднем 1 % от общего количества?

15. Можно ли оставаться самоактуализирующейся личностью в кризисные периоды развития общества?

16. Приведите примеры самоактуализирующейся личности из истории и современности. Обоснуйте свой выбор.

17. Приведите примеры самоактуализирующейся личности в художественной литературе. Обоснуйте свою позицию.

18. Какие социоадаптивные качества характерны для Кола Брюньона, героя одноименного романа Ромена Роллана?

19. Какие социоадаптивные качества личности отражены в афоризмах (на выбор)?

20. Какие социоадаптивные качества личности отражены в пословицах, поговорках (на выбор)?

21. Какие социоадаптивные качества личности отражены в притчах (на выбор)?

22. Какой тип общества (на ваш взгляд) способствует самоактуализации личности?