Методические рекомендации

В первом вопросе анализируется проблема содержания понятий «социализация» и «социальная адаптация» с позиции различных научных подходов в социологии и социальной психологии, а также содержание социализации как процесса становления личности, включающего три сферы: деятельность, обучение, самосознание [1].

Во втором вопросе рассматриваются этапы и содержание социализации личности в аспекте различных теорий в социологии и социальной психологии [1, 2, 7, 13].

При рассмотрении третьего вопроса необходимо отметить социальные (микро, мезо и макро) и индивидуально-личностные факторы социализации личности. Этот вопрос можно рассмотреть по работам А.В. Мудрика и В.Г. Крысько [7, 11].

четвертый вопрос включает анализ основных институтов социализации личности на различных этапах (семья, дошкольные детские учреждения, школа, трудовой коллектив, организация и т. д.). Основа подготовки – материал учебника Г.М. Андреевой и также самостоятельный анализ материала по трудам [3, 5, 6, 9, 14].

Подготовка к пятому вопросу включает изучение литературных источников [10, 15, 18]. При изучении самоактуализации личности необходимо акцентировать внимание на социоадаптивных качествах, социальных ресурсах, отметить особенности социализации и социальной адаптации применительно к традиционному, индустриальному и постиндустриальному обществу (см. Приложение).