Контрольные вопросы и задания

1. Назовите особенности исследования личности в философии.

2. В чем состоят особенности исследования личности в социологии?

3. Каковы особенности исследования личности в психологии?

4. Назовите особенности исследования личности в социальной психологии.

5. Перечислите качества человеческой субъективности по И.А. Ильяевой.

6. Приведите конкретный пример становления и развития субъективности (из истории, книг, кинофильмов, современной жизни).

7. Охарактеризуйте человеческую субъективность как основу развития личности.

8. Рассмотрите социально-психологические качества личности (личность как субъект общения) в аспекте различных научных подходов в отечественной социальной психологии.

9. Приведите классификацию функций личности как субъекта общения по В.Н. Панферову.

10. Охарактеризуйте понятие коммуникативной компетентности в аспекте различных научных подходов.

11. Что такое коммуникативные умения личности по Е.В. Руденскому?

12. Как определяют активное социальное обучение современные исследователи?

13. Перечислите основные направления организации обучения в группе по А.Г. Ковалеву.

14. Приведите типологию групп при социальном обучении по П. Баченену и Дж. Рейселу.

15. Дайте характеристику основных видов групп социального обучения (Т-группы, S-группы, группы встреч, их разновидности и т. д.).

16. Осветите социально-психологический тренинг как метод активного социального обучения.

17. Охарактеризуйте модели тренинга коммуникативной компетентности личности в деловом взаимодействии (немецкая модель, английская модель, модели отечественных ученых – Е.В. Сидоренко, Е.В. Руденского и др.).