Методические рекомендации

В ответе на первый вопрос необходимо осветить проблему определения личности в социологии и психологии. Рекомендуются работа А.И. Ар-темьева «Социология личности» и учебники по психологии отечественных авторов (например, Г.М. Андреевой или Н.А. Корниенко и др.).

Второй вопрос рекомендуется рассмотреть по учебникам Г.М. Андреевой и Б.Д. Парыгина, П.Н. Шихирева и других авторов, где дается обзор основных научных позиций по данной проблематике и представлен список литературы.

В ответе на третий вопрос рекомендуется рассмотреть понятие «человеческая субъективность» с научной позиции И.А. Ильяевой. Важно проанализировать субъективность как основу для развития личности, индивидуальности.

При подготовке к четвертому вопросу необходимо отметить проблемность определения личности как субъекта общения в социальной психологии. Поэтому здесь требуется осветить различные научные подходы (М.И. Бобнев, Г.М. Андреева, Б.Д. Парыгин, Е.В. Руденский, К.В. Вербов, Г.В. Пар). Кроме того, рекомендуется рассмотреть функции личности как субъекта общения по классификации В.Н. Панферова.

При подготовке ответа на пятый вопрос необходимо рассмотреть содержание понятия коммуникативной компетентности с позиции ученых, разрабатывающих эту проблему в различные периоды развития социальной психологии как науки (Л.П. Гримак, А. Добрович, Л.А. Петровская, Е.В. Руденский и др.), а также источник формирования и развития коммуникативной компетенции личности. Отвечая на шестой вопрос, требуется оценить социально-психологический тренинг как форму активного социального обучения и развития социальной компетентности личности, а также ведущие методики развития коммуникативной компетенции личности в отечественной и зарубежной литературе и практике.