Методические рекомендации

В первом вопросе необходимо рассмотреть прежде всего научные подходы к феномену общения в философской, социологической литературе, разнообразие трактовок его понимания и многообразие аспектов его изучения в отечественной психологической литературе.

Второй вопрос посвящен рассмотрению общения с позиции деятельностного подхода, принятого в отечественной литературе. Необходимо более подробно остановиться на позициях А.А. Леонтьева и Л.С. Выготского и других советских и современных российских ученых, подробно анализирующих понятие «деятельность» в аспекте проблемы общения.

Следующие три вопроса посвящены тематике, подробно освещенной в социально-психологической литературе, – трем уровням структуры общения. В третьем вопросе необходимо охарактеризовать общение как обмен информацией и соответстветствующие этому средства общения. В четвертом вопросе при рассмотрении интерактивного аспекта общения необходимо проанализировать его формы. В пятом вопросе, посвященном перцептивному аспекту общения, необходимо раскрыть связанные с ним понятия: идентификация, рефлексия, межличностная аттракция, каузальная атрибуция, стереотипизация, эмпатия, обратная связь.