Практикум

Вопросы и рефлексивные задания

1. Из каких составляющих складывается процесс аргументации?
2. Из каких элементов состоит структура доказательства? 
3. Что такое аргумент? Какие требования предъявляются к аргу-ментам? Какие виды аргументов вы знаете? При ответе на вопрос используйте материалы хрестоматии «Риторика» (А.К. Михальская «Основные виды аргументов и структура доказательства»).
4. Что такое демонстрация? Какие виды демонстрации вам известны?
5. Что такое силлогизм? Какова его структура? При ответе на вопрос используйте материалы хрестоматии «Риторика» (Е.В. Клюев «Аргумент. Логическая аргументация»).
6. В хрестоматии прочитайте фрагмент работы А.К Михальской «Основы риторики…» «Основные виды аргументов и структура доказательства». Объясните, чем косвенное доказательство отличается от прямого. Какие разновидности косвенного доказательства вы знаете?
7. Перечислите наиболее традиционные ошибки и уловки, возникающие в процессе аргументации. При ответе на вопрос используйте материалы хрестоматии «Риторика» (А.К. Михальская «Основные виды аргументов и структура доказательства»).
8. Каким образом компоненты аргументации коррелируют с композиционными частями речевого произведения?
9. Представьте наглядно законы логики - в виде образов, графических изображений, выявляющих их суть.
10. Какая структурно-смысловая единица выступает в качестве основного компонента речи? Каким образом она связана с такими компонентами аргументации, как суждение-подтезис и аргументы? 
11. а) Проблеме классификации аргументов в истории риторики посвящено множество работ: от трактатов античных теоретиков до
неориторических исследований. Прочитайте приведенный ниже фрагмент информационно-учебного текста «Виды аргументов», отражающий точки зрения на данную проблему некоторых современных исследований. Сопоставьте рассматриваемые в этом тексте концепции.
Затем прочитайте в хрестоматии «Риторика» фрагмент работы А.К Михальской «Основы риторики…» «Основные виды аргументов
и структура доказательства». Соотнесите ее классификацию аргументов с классификациями, представленными в информационно-учебном тексте.
б) Объединитесь в несколько микрогрупп. Каждая микрогруппа на основании изученного материала разрабатывает кластер «Виды аргументов». Во время обсуждения структуры кластера сосредоточьте внимание на общих теоретических положениях, объединяющих рассмотренные концепции.