Задания на продуцирование речи

1. Разработайте вступительную часть речи «Гуманитарии спасут мир!» («Медики спасут мир!», «Программисты спасут мир!» и т. п.), употребив следующие приемы привлечения внимания аудитории: а) изложение цели и задач выступления; б) обращение к конфликту, к противоречиям; в) ссылка на общеизвестный источник информации; г) обращение к событию, времени, месту; д) возбуждение любопытства аудитории; е) ссылка на свое эмоциональное состояние; ж) демонстрация предмета; з) апелляция к личному опыту, случаю из жизни; и) цитирование; к) обращение к жизненным интересам аудитории; л) ссылка на исторический факт.

2. Составьте письменно несколько вариантов основной части рассказа о любом совершенном вами путешествии. В каждом из вариантов используйте различные методы изложения. Выступите с вариантами своего рассказа о путешествии. Попросите коллег оценить, какой из вариантов понравился им больше, какой меньше, и объяснить, почему.
3. Создайте несколько вариантов заключительной части речи «Образование - это необходимость». При этом один вариант заключения должен выполнять суммирующую функцию, второй - типологизирующую, а третий - апеллирующую.

4. Напишите три варианта вступления информационной речи, посвященной различным программам стажировки студентов за рубежом. В каждом из вариантов используйте различные риторические приемы активизации внимания.
5. Представьте себя в роли пиармена, отстаивающего интересы определенного вуза. Вы должны выступить перед абитуриентами и их родителями с информационной речью, рассказывающей о факультетах и специальностях вашего вуза.
Разработайте основную часть соответствующей информационной речи. Постарайтесь использовать как можно больше разных методов изложения. Текст  запишите. Выступите перед предполагаемой аудиторией.

6. Создайте три варианта заключительной части речи декана (заместителя декана) на традиционном студенческом празднике «Посвящение первокурсников». В каждом из вариантов используйте различные риторические приемы.
7. Разбейтесь на четыре микрогруппы, каждая из которых составляет рассказ об основных подходах к определению риторики, опираясь на вводный текст настоящего пособия «Риторика: от традиций античного до тенденций современности». При этом речь каждой микрогруппы строится на основе одного из методов изложения информации: а) хронологического; б) дедуктивного; в) индуктивного; г) метода аналогии.
8. Прочитайте текст, посвященный истории празднования Нового года. Разработайте структуру поздравительной речи, трансформируя исторические сведения данного текста в соответствующие риторические приемы активизации внимания аудитории. Речь запишите. Выступите с новогодним поздравлением.