Занятие на тему «родительский дом»

– Сегодня мы с вами войдем в ваш дом, войдем в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум.
– Как вы думаете, почему переступать порог своего дома надо именно с добрыми чувствами?
– Помните песню «Родительский дом»? (Звучит песня.)
– Как вы понимаете слова: «Родительский дом, начало начал, ты в жизни моей надежный причал».
– Вдумаемся еще раз мысленно в эти слова и представим, что каждый обладает волшебной палочкой, способной творить чудеса. С этой волшебной палочкой мы и проведем наше занятие.
– Так, каждый входит в свой дом. Тише, у вас в руках волшебная палочка. Идите с ней и, дотрагиваясь до вещей и людей, измените их по своему усмотрению. У вас на это 10 минут.
Подростки остаются наедине со своими мыслями и чувствами. Действуя волшебной палочкой, они отмечают в тетради свои «преобразования» в доме. Их записи читать в классе не нужно. Педагог проанализирует их потом и продумает воспитательную канву на будущее. А здесь можно спросить лишь тех, кто сам желает высказаться, но важно быть тактичным, следить за своей реакцией и словами.
– Наше маленькое путешествие закончилось. Кто хотел бы из вас сказать, что он изменил, украсил или как-то еще воспользовался своей волшебной палочкой?
Желающим ребятам надо дать высказаться, тактично прореагировать на их сообщение, поощрить хорошее.
– А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с ее помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким бываете дома?
Здесь учитель спрашивает не только желающих, но и тех, кто вызывает его беспокойство, но делает это с самым доброжелательным отношением к ребенку.
Прямое и опосредственное включение подростков в практическое решение нравственных проблем позволяет им свой опыт соразмерить с общечеловеческим опытом, сориентироваться в нем, сравнить себя с другими. И это очень важно, так как для подросткового возраста характерно стремление проникнуть в мир взрослого человека, примерить его на себя. Стремление к самостоятельности, чувство взрослости, ориентация на сверстников важны для подростка, и занятия должны помочь ему в нравственном взрослении».