Занятия на тему «поспешай делать добро»

– На сегодняшнем занятии, – говорит учитель, – мы сосредоточим внимание на том, как стремиться к тому, чтобы не только в мыслях, но и в своих действиях нести добро людям. Русская народная пословица очень хорошо выражает эту задачу: «Поспешай делать добро». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– А как вы представляете возможным воплощать его в жизни?
– Подумаем, встречались ли похожие моменты в вашей жизни?
• Первый эпизод. Воскресенье. По телевизору должна быть интересная сказка. Но мама просит в это время погулять с маленьким братом. Какой вариант поведения вы выберете?
– Предложу посмотреть сказку вместе с братом.
– Сначала посмотрю сказку, потом пойду гулять с братом.
– Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, по-том решу, как поступить.
– Пойду погуляю с братом.
– Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будут показывать сказку, чтобы он не захотел идти гулять.
– Почему вы выбрали свой вариант?
• Второй эпизод. Классный руководитель объявил ребятам, что на елку в цирк шефы выделили 18 билетов, и сказал: «Вас в классе
35 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому». Как вы поступите?
– Предложу тянуть жребий, чтобы не было обидно.
– Предложу решить голосованием, кто достоин получить билет.
– Предложу дать эти билеты тем, кто заслужил поощрение хорошей учебой и активной работой.
– Подниму руку, что не пойду.
– Предложу распределить по рядам, а ряд выберет достойных.
– Объясни свой выбор.
• Третий эпизод. Ребята готовили спектакль к Новому году. Всем хотелось играть главные роли. Учитель спрашивает: «Как вы советуете поступить при распределении ролей»?
– Главные роли дать тем, кто уже проявил свои способности.
– Главные роли дать желающим.
– Главные роли дать тем, кто еще ни разу не участвовал в таких спектаклях.
– Желающим тянуть жребий.
– Пусть решат сами участники спектакля.
Выбор вариантов подростки делают письменно, чтобы учителю легче было проанализировать направленность их решений.
– А теперь, ребята, попробуйте поместить выбранные вами решения в следующие колонки: «для себя», «для других», «для коллектива».
– Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решение? Как они соотносятся с народной мудростью «Поспешай делать добро»?
Ты будешь ближними любим,
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим
Того, чего себе не пожелаешь.