Контрольные вопросы

1. В какой стране впервые появилось понятие «гармонично развитый человек»?

2. Какие качества человека должны были соответствовать идеалу калокагатии?

3. Почему ученикам древнеафинской школы обязательно полагалось иметь трех учителей – грамматиста, кифареда и педотриба?

4. Охарактеризуйте гимнастическое и мусическое направления учебно-воспитательной работы древнеафинской школы.

5. Сущность теории музыкального этоса и ее связь со школьной педагогикой.

6. Термин «мусическое, или музыка» в узком и широком смысле в древнегреческом искусстве и древнегреческой педагогике.

7. В чем проявлялась социоадаптивная, психологическая направленность учебной работы древнеафинских педагогов?

8. Почему древние афиняне считали, что только через этику, этическое сознание и поведение возможна гармония человека с самим собой и окружающим миром (успешная социальная адаптация).