Задания

1. Проведите анализ любой из вышеприведенных сказок по следующему плану:

а) проблемы, затронутые в сказке;

б) цель, которую ставит автор;

в) особенности драматургии построения сюжетной линии (ситуаций);

г) психолого-педагогические и социотерапевтические методы воздействия, использованные автором через данную сказку;

д) в чем заключаются социоадаптивные советы автора?

(Дополнительно – по сказкам «Фатима-прядильщица и шатер» и «Все к лучшему» ответить на следующие вопросы: а) как факторы социализации (мезо, макро, микро) повлияли на становление личности героев сказок; б) какие адаптивные качества проявили герои данных сказок?

2. Приведите ситуации из жизни, опровергающие или доказывающие слова Будды (притча «Не в деньгах счастье»).

3. Смоделируйте и разыграйте жизненную ситуацию на основе любого из вышеприведенных афоризмов о страданиях или радости; ответьте, какие жизненные ошибки (свои или окружающих людей) побудили автора прийти к выводу, отраженному в данном афоризме.

4. Проведите в группе дискуссию (метод «фокус-группы») или интервью на основе вопросов и заданий к разделу «Любовь к жизни».

5. Самостоятельно составьте пакет диагностических заданий (анкеты, тесты и т.д.) по выявлению пессимистических и оптимистических тенденций студентов вашей группы и проведите данную диагностику с последующей обработкой данных.