Занятие на тему «любовь к труду»

Цель – вывести детей на освоение социальных ценностей через понятие «творческий труд», осознание необходимости труда для достижения успеха в жизни.

Алгоритм процедур и операций

1. Прослушивание песни «Антошка» В. Шаинского – Ю. Энтина.

2. Исполнение ее вместе с детьми.

3. Вопрос учителя детям: «В чем разница между Робинзоном Крузо и Антошкой: что было бы, если б Антошка попал на необитаемый остров?»

4. Ответы детей.

5. Прослушивание песни «Ой, вставала я ранешенько» или «В темном лесе».

6. Вопрос детям: «Почему в народных песнях любят трудолюбивых, а не ленивых?» (Емеля – исключение, да и то он был своего рода психотерапевтом, вылечив царевну Несмеяну от депрессии.)

7. Ответы детей.

8. Учитель читает цитату В. Франкла о трудолюбивых людях, мастерах своего дела. «Обыкновенный человек, действительно справляющийся с конкретными задачами, несмотря на свою «маленькую» жизнь, более велик, чем великий государственный деятель» [68,

с. 172], который бездарно правит. Перед чтением этой цитаты объясните детям ее смысл.

9. Ответы детей.

10. Вопрос учителя: «Объясните следующее высказывание психолога Н. Энкельмана: «Работа без радости – это низко и пошло. Это настолько отвратительно, что человек от этого может сделаться больным. От этого можно заболеть раком, инфарктом. Тайна всех великих людей проста, они любили свою работу» [86, с.188].

11. Ответы детей.

12. Задание учителя детям. Он предлагает им прослушать фрагменты двух сочинений – литературного и музыкального и определить, что их может связывать. Что у них общего?

Дети прослушивают сказку-притчу В.А. Сухомлинского «О человеке с горячим сердцем и о человеке с холодным сердцем» и песню

М. Дунаевского – Л. Добрынина «Городские цветы».