Занятие на тему «проблемы общения с застенчивыми людьми»

Цель – вывести учащихся на освоение социальных ценностей через сочувствие к проблемам застенчивых людей, раскрытие их ценностного потенциала.

Алгоритм занятия

1. Рассказ учителя о мальчике-«мимозе» (детское прозвище

М. Глинки), из которого вырос великий русский композитор.

2. Прослушивание музыкальных фрагментов из творческого наследия М. Глинки.

Инструкция. необходимо привлечь музыкальные произведения, наиболее доступные и интересные для восприятия детей этого возраста, чтобы вызвать наибольший эмоциональный отклик и симпатию детей к робкому мальчику, сумевшему во взрослом возрасте создать настоящие шедевры. Рекомендуются для прослушивания следующие произведения: марш Черномора и увертюра из оперы «Руслан и Людмила», главная тема «Арагонской охоты», романс «Жаворонок».

3. Рассказ учителя о другом робком, ранимом и застенчивом мальчике (П. Чайковском), из которого вырос великий русский композитор и замечательный человек.

4. Прослушивание музыкальных фрагментов из творческого наследия П. Чайковского. рекомендуется для слушания: тема лебедей и «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Танец пастушков», вариация феи «Драже», «Вальс цветов», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; тема главной партии Первого концерта для фортепиано с оркестром.

5. Проведение викторины по прослушанным произведениям.

Инструкция. В ходе занятия необходимо подчеркивать, что нельзя игнорировать робких людей или смеяться над ними, так как у них очень нежная и ранимая душа. Они нуждаются в нашей помощи и среди них чаще встречаются верные и надежные друзья. И если ты робкий, застенчивый, ты имеешь на это право, и никто не имеет права осуждать тебя за это. К тому же быть застенчивым лучше, чем нахальным, это вызывает большую симпатию у людей, чем наглость. Когда вы будете взрослыми, то поймете это.