Занятие на тему «оптимизм и пессимизм»

Цель – выход учащихся на освоение социальных ценностей через понятие «оптимизм».

Алгоритм занятия

1. Вопрос учителя «Почему древние мудрецы говорили, что «радость – это мудрость жизни, а уныние – грех»?

2. Ответы детей.

3. Блок операций по усвоению темы «Оптимизм и пессимизм».

3.1. Вводное слово учителя о том, что такое оптимизм и пессимизм.

Пессимист – это чаще всего печальный человек, который в жизни замечает в основном плохое и обесценивает хорошее. Он всем и всеми недоволен. Когда у него неприятности или что-то не получается, он или злится и паникует, или «складывает лапки», ничего не делая и страдает вместо того, чтобы действовать по улучшению ситуации или поднимать себе настроение с помощью методов саморегуляции. Например, пессимист, когда смотрит на дерево, обращает внимание не на его красоту, зеленые листья или плоды, а на свинью, лежащую в грязной луже под этим деревом. Оптимист – человек, который умеет радоваться светлым сторонам жизни. Он не пугается трудностей и не «впадает в злость» от трудностей и неприятностей, а старается их преодолеть. Он знает, что в жизни есть не только плохое, но и хорошее. (И если плохого больше, а хорошего меньше – все равно качество не сравнить с количеством). Если же внешние неприятности преодолеть не удалось, он умеет сам себя успокоить и не ухудшает себе жизнь еще и своим плохим настроением. Поэтому и в случае внешней неудачи оптимист все равно становится победителем, так как главный успех в жизни – оптимизм и умение управлять собой. Все остальное не столь важно. Это не призыв к отказу от богатства или престижа. Но богатство люди могут потерять в одну минуту (землетрясения, пожары, войны и т.д.), если же они не потеряют при этом оптимизм в качестве способности справиться с трудностями и веры в силы, они все равно останутся победителями в жизни, потому что с каждым может случиться неприятность или горе, но не каждый сможет при этом управлять собой и не потерять самообладание.

3.2. Прослушивание музыкальных фрагментов как примеров отражения оптимистического и пессимистического мировоззрения (музыкальный материал – песня «Крокодил зеленый» С. Дьячкова –

Л. Дербенева, И. Шаферана и песня Красной шапочки А. Рыбникова – Ю. Михайлова из одноименного кинофильма). Перед прослушиванием задание детям: «Какая из песен характеризует оптимиста и пессимиста и почему»?

3.3. Игра «оптимист – пессимист» как рассмотрение явлений жизни с разных позиций. Детям предлагается одно и то же явление или предмет рассмотреть сначала с позиции пессимиста, потом оптимиста (например, цветок розы; половину стакана воды; дождь; солнце; щенок напачкал на ковер и т.д.).

3.4. Прослушивание украинской народной песни «Бывайте здоровы» (в транскрипции передачи «Старые песни о главном-1»). Перед прослушиванием вопрос детям: «эту песню сочинил оптимист или пессимист и почему?»

3.5. Исполнение песни всем классом (детям раздается текст песни).

3.6. Домашнее задание на выбор:

а) рассказать о человеке-оптимисте (из жизни, книг, кинофильмов и т.д.);

б) побыть один день оптимистом, рассказать о светлых моментах одного дня.

Добавить комментарий