Правила общения по телефону

Главные правила культуры общения включают такие требования, как краткость, четкость и ясность как в мыслях, так и в изложении. Кроме того, телефонный разговор налагает на того, кто им пользуется ряд специфических требований. Ваш собеседник не может оценить ни выражение лица, ни то, как вы одеты, ни другие невербальные аспекты, которые могли бы помочь охарактеризовать стиль общения. Однако необходимо использовать такие невербальные приемы общения как паузы, интонации и т.п., что естественно выражает согласие или несогласие или иные реакции в ходе телефонной беседы.

Выделим наиболее важные принципы этики общения по телефону.

1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, со стороны секретаря уместно попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя, изложите причину звонка.

2. Нарушением правил этики считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас соединили как можно скорее.

3. Грубейшим нарушением считается не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Вы должны перезвонить при первой возможности.

4. Если предстоит длительный разговор, то лучше назначить его на такой час, когда у собеседника достаточно времени на беседу.

5. Никогда не разговаривайте по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.

6. Если звонит телефон, а вы уже разговариваете по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, и только потом обстоятельно поговорите со вторым собеседником.