Как расположить к себе людей

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, который позволяет добиться успеха в бизнесе. Специалисты делового общения на Западе выделяют несколько наиболее значимых принципов этики деловых отношений.

1. Пунктуальность. Правило "делать все вовремя" распространяется на всю сферу деловых отношений. Специалисты, изучающие

организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность. Секреты корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как свои личные. Также не следует пересказывать кому-либо услышанное от руководителя или сослуживца об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Доброжелательность. В любой ситуации необходимо вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно. Если вы хотите иметь

хорошие отношения с сотрудниками, будьте приветливы и душевны. Однако это не означает, что с каждым следует дружить.

4. Внимание к окружающим. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег. Проявляйте интерес к другим людям.

5. Внешний облик. Главное правило – вписаться в свое окружение по службе, а внутри этого окружения – в контингент работников своего уровня. Одевайтесь со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность. Документы, направленные за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, без ошибок.

7. Обаяние.

Нередко в процессе общения обаятельные люди используют приемы, которые, как правило, скрыты от собеседника. С помощью таких приемов нельзя никого ни в чем убедить, но можно расположить к себе собеседника. Для усиления личного обаяния можно использовать следующие рекомендации:

· вести себя естественно и непринужденно;

· внимательно слушать собеседника;

· проявлять интерес к участнику диалога;

· относиться к партнеру с уважением;

· стараться не доминировать во время общения;

· стремиться избегать поспешных выводов;

· не демонстрировать свою образованность;

· выражать искреннее одобрение по поводу того, что вы ощущаете;

· уметь признавать свои ошибки;

· не соглашаться с чужой самокритикой.

Для успешного общения следует избегать действий и поступков, приводящих к конфликту. не выражать открытого недоверия, не перебивать собеседника, не проявлять превосходства в виде насмешек, угроз и т. п.