Контрольные вопросы и задания

1. Что такое общение? Приведите определение понятия.

2. В каких формах осуществляется деловое общение?

3. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения?

4. Охарактеризуйте перцептивную форму общения.

5. Перечислите основные формы делового общения.

6. Сформулируйте функции невербального общения.

7. Что такое невербальная коммуникация? Приведите примеры.

8. Что такое риторика?

9. Каким образом, по вашему мнению, навыки риторики могут влиять на процесс установления деловых отношений на различных уровнях?

10.  Какими средствами можно сделать свою речь более выразительной?

11.  Какими основными правилами необходимо руководствоваться при проведении деловых переговоров?

12.  Что необходимо знать для избежания конфликтной ситуации в коллективе? Приведите пример конкретной ситуации из своего опыта деловых взаимоотношений.

13.  Согласны ли вы с таким утверждением: чтобы расположить к себе людей, необходимо выполнять основное правило – проявлять интерес к другим людям?  

14.  В чем особенность тактильной системы невербального общения?

15.  Существуют ли общие нормы в невербальных средствах общения для различных культур?

16.  Раскройте сущность принципов делового общения.