В какой форме реализуется спонсорство?

Выгоды программ социальной ответственности прежде всего в налаживании двухсторонних коммуникаций с целевыми группами, от которых зависит благополучие компании. Репутационный капитал, приобретаемый при концепции социально ориентированного бизнеса,  приносит социальное признание, за которым и рост продаж,  и улучшение внутрикорпоративных отношений, а значит и сокращение текучести кадров, что влияет на рост производительности труда и на стабильность развития компании в долгосрочной перспективе.

Во внешней среде это отражается на сохранении социальной стабильности в обществе в целом, помогает компании интегрироваться в сообщество и заручиться его поддержкой.

Спонсоринг (от англ. sponsor – покровитель, заказчик, sponsorship – поручительство, попечительство, поддержка) – это оказание поддержки  общественно значимым событиям с учетом интересов  спонсора. Спонсорами становятся успешные компании, которые оказывают материальную помощь в организации специальных событий, "привязывающих" общественные ценности к имиджу данной компании.

Предложения стать спонсором поступают от компаний, которые ведут поиск средств под проекты, т. е. занимаются фандрайзингом. Фандрайзинг (от англ. fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов.  Наиболее часто организаторами таких событий выступают общественные организации, учебные заведения  и государственные структуры.

Спонсорская поддержка отличается от  других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен  на ожидаемую пользу. Спонсорство – это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный английский  специалист по PR С. Блэк даже считал, что "правильнее всего определить спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности".

Бренд – некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Выигрывает компания, которая создала собственный неповторимый бренд-код, связанный с сообществом многими нитями.  Приведем  в качестве примера программу страховой компании в области страхования спортивных соревнований. Традиционно позиционируясь как компания по защите жизни, здоровья и имущества граждан, она выступает спонсором  турнира на приз знаменитых спортсменов, "Безопасное колесо", "Молодежь против наркотиков"  и др. Тем самым она привязала бренд холдинга к таким ценностям как спорт, здоровый образ жизни, защита жизни и здоровья граждан. Общественный интерес к этим событиям, публикации в СМИ, баннеры на таких мероприятиях помогают формированию позитивного имиджа компании. Общий итог – за счет подобных проектов повышается узнаваемость и позитивное восприятие бренда, что приводит к общему росту продаж.