Кто занимается ir?

В практике ведения бизнеса, сложилась традиция привлечения консалтинговых или инвестиционных компаний к инвестиционному проекту. А.Н. Чумиков[12]

выделяет следующие позиции, составляющие в комплексе стандартный информационный пакет.

· Подготовка соответствующих международным форматам информационно-аналитических справок о компании (о ее финансовом состоянии, перспективах, положении на рынке, об обращении ее ценных бумаг и т.д.).

· Размещение базовой информации в крупнейших мировых электронных информационных системахи справочниках, а также включение ее в справочники по российским компаниям.

· Издание годового отчета, бухгалтерской документации и иных маркетинговых материалов компании, организация качественной адресной рассылки подготовленных материалов.

· Создание  электронного сайта компании в Интернет в целях доведения самых свежих сведений о компании до реальных и потенциальных инвесторов.

· Организация обратной связи с компанией; создание системы реагирования на запросы, в том числе "горячей телефонной линии", для приема и удовлетворения запросов инвесторов и акционеров.

· Регулярная подготовка и рассылка пресс-релизов о компании в российские и западные СМИ.

· Организация презентаций, конференций, "круглых столов" с обсуждением конкретных инвестиционных предложений в узком кругу интересующих компанию лиц.

· Участие руководителей компании в популярных теле- и радиопрограммах.

· Публикация интервью руководителей и развернутых рекламных полос о деятельности компании в наиболее рейтинговых изданиях.

Часть этой работы обеспечивают финансовые специалисты инвестиционных компаний. Но и свои специалисты по PR должны обеспечить уровень информационной прозрачности: доступность и качество предоставляемой  информации, возможность обсуждения стратегий  с менеджментом, информационных площадок для диалогов. Специалисты паблик рилейшнз:

· осуществляют коммуникационную политику в отношении инвесторов;

· ведут мониторинг публикаций о компании в деловых СМИ;

· осуществляют новостной поток к значимым аудиториям;

· организуют контакты руководства компаний  с финансовой прессой;

· организуют комментарии финансовых стратегий и тактических решений менеджмента;

· оказывают экспертную поддержку высшему руководству в вопросах позиционирования финансовой информации;

· пишут тезисы  речей для выступлений на собраниях акционеров;

· отвечают за ясное изложение контента и оформление публичных  документов и презентационных материалов.