Какими особенностями обладает корпоративное издание?

Обычно корпоративную газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Корпоративное издание – это издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства определенной организации и не содержащее информацию о других участниках рынка. Учредителем  является руководство компании, целью – формирование и поддержка корпоративной культуры организации; аудиторией – внутренняя общественность предприятия;  принцип работы – использование социально-ответственных технологий связей с общественностью и журналистиками.

Важнейшими функциями современных внутрикорпоративных газет являются:

· информационная (освещение новостей);

· мотивационная (приобщение сотрудников к ценностям и традициям организации);

· развлекательная (удовлетворение потребностей читателей в самовыражении и отдыхе).

Успешность создания внутрикорпоративной газеты предопределяется использованием методологии, состоящей из следующих этапов.

· Разработка концепции внутрикорпоративной газеты.

· Формирование структурного подразделения, отвечающего за выпуск внутрикорпоративной газеты.

· Разработка композиционно-графической модели газеты.

· Разработка мероприятий по продвижению внутрикорпоративной газеты.

· Разработка краткосрочного плана выпуска газеты.

· Оценка результатов.

Критериями результативности внутрикорпоративной газеты выступают:

· периодичность;

· качество публикаций в издании;

· дизайн издания;

· уровень развития организации;

· уровень знаний об аудитории, ее проблемах;

· наличие качественных изменений в аудитории; ее отношение, мнение, знание, поведение;

· объем издания;

· система распространения;

· качество и объем обратной связи газеты с читателями;

· участие издания в профессиональных конкурсах.