Как проявляются корпоративные стандарты на внешнем уровне?

"У каждого объекта, воспринимаемого человеком, есть “окраска”, имя, имидж. Объектов без имиджа не существует. Ибо его отсутствие – тоже имидж, но скорее всего, вызывающий настороженную реакцию у окружающих"[8].

Corporate identity, т. е. фирменный стиль, – визуально-информа-

ционная система, включающая логотип, шрифт, цвет, изображения и прочие элементы, с помощью которых компания подчеркивает свою уникальность. Это совокупность приемов, обеспечивающих единый имидж всем изделиям фирмы и мероприятиям, улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности.

Внешнее проявление корпоративных стандартов обеспечивает использование фирменного стиля. Визуальный (зрительный) облик – это представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей:  логотип, шрифт, цветовая гамма, фото, плакаты, деловые награды, бланки документации, служебные вывески, таблички, интерьер помещений и рабочих мест, архитектурный дизайн, а также внешний облик, поведение персонала, корпоративная символика и  ритуалы.

С помощью фирменного стиля клиенты получают возможность идентифицировать компанию, ее товары и услуги. Фирменный стиль стал одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной организации. Соблюдение компанией фирменного стиля положительно сказывается на доверии клиентов и партнеров, в то время как отсутствие фирменного стиля воспринимается как дурной тон и не соответствует требованиям делового этикета.

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот. Латинский эквивалент слову тавро – brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга.

Первое, с чем мы встречаемся при посещении любого предприятия, – это внешний вид здания и его внутренняя отделка. Эта "упаковка" создает первое, наиболее сильное впечатление, формирующее мнение о фирме, ее репутацию.

Элементами фирменного стиля являются:

· логотип / товарный знак;

· фирменные цвета и шрифты;

· визитная карточка;

· фирменный бланк для документов;

· конверт;

· папка для документов;

· листовка/ буклет/ брошюра;

· мультимедиа-презентация;

· полиграфия

корпоративных информационных материалов;

· сувенирные и рекламные материалы (календари, футболки, пакеты, кружки, рекламные вывески и пр.);

· фирменный сайт.