Различия

1.Если сообщение адресовано человеку как экономическому субъекту, – это реклама.

2. Основной механизм рекламы – это платное использование информационных каналов для размещения послания, адресованного  клиентам. Задача PR-специалиста – добиться, чтобы исходящая от клиента информация размещалась за счет  актуальности как для журналистов, так и для их аудитории: читателей, зрителей и слушателей.

3. Реклама имеет формальные признаки и регулируется специальным законом, а связи с общественностью формализованы гораздо меньше.

4. Реклама прямо ориентирована на конкретный результат, а PR – на создание косвенных благоприятных условий для его достижения.

5. Реклама – это ограниченная во времени и объеме кампания, результат которой может быть просчитан в рублях, а PR ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым разным поводам, в том числе негативного характера, и более сложно оценивается.

PR более похож на пропаганду?

В общем, да, если сообщение направлено человеку общественному – это либо пропаганда, либо public relations, здесь главные отличия по целям и методам воздействия. Наиболее четко отличия описал Г. Тульчинский.

PR

Пропаганда

Направлен на достижение социальной гармонии в обществе

Выражает интересы определенной группы людей, партии

Общество открыто обсуждает идеи и признает их пользу

Побуждает к выгодному авторам действию на основе формирования  определенных убеждений

Этичность морали, приоритет общечеловеческих ценностей

Двойная мораль, приоритет личной выгоды

Через открытое обсуждение проблем в обществе на конкурентных  площадках

Информация распространяется  монопольно, как единственное средство решения проблемы

Возможны альтернативные концепции, привлечение разных групп авторов

Концепции созданы в небольшой авторитарной группе

Не говорить неправды, объективность достоинств

Подчеркивается исключительность объекта