Контрольные вопросы

1. Нарисуйте схему (опорный конспект) социального действия Т. Парсонса.

2. Что является основным стимулом действия в аффективном, традиционном, ценностно-рациональном и целерациональном действии? В чём отличие реакции? Как человек оценивает себя сам в каждом из четырёх случаев?

3. Назовите основные элементы структуры социального обмена. Проанализируйте, используя данную структуру, ситуацию, которая складывается на любой лекции.

4. Придумайте примеры к постулатам социального обмена Дж. Хоманса.

5. Проанализируйте несколько ситуаций взаимодействия: диспут политических лидеров,  переговоры в бизнесе, флирт между мужчиной и женщиной – по следующим параметрам: 1) какие цели преследуют партнёры; 2) каковы их интересы; 3) каковы их мотивы; 4) характеристика прямых и косвенных участников взаимодействия; 5) какова технология самого взаимодействия; 6) какие нормы и стереотипы регулируют взаимодействие; 7) какие санкции возможны за нарушение норм.

6. Почему стиль – это всегда демонстрация личности своего «Я» и своей роли?

7. Что такое социальный статус? Какие бывают статусы? Как соотносятся статус и роль?

8. В деловом взаимодействии, например на производстве, можно увидеть различные стили проигрывания одной и той же роли – сотрудника: так, ударник (человек, который демонстрирует окружающим свой ударный труд и требует его оценки) и т.д. Придумайте названия и опишите известные вам стили поведения.