Методические рекомендации

В первом вопросе рассматриваются две концепции, поэтому, изложив их, укажите в чём отличие позиций понимающей социологии и структурно-функ-циональной теории. Используйте схему концепции общества Т. Парсонса, которую вы делали на предыдущем занятии, дополните её схемой социального действия. Объясните, в каких обществах и в каких ситуациях чаще всего встречаются каждый из четырёх типов социального действия М. Вебера. Почему легче всего понять и исследовать целерациональное действие? По второму вопросу перечислите все известные вам концепции социального обмена, подробнее остановившись на теории Дж. Хоманса. По третьему вопросу начните с концепции зеркального «Я» Ч. Кули, обратите внимание на то, что основные правила социальной интеракции складываются постепенно, начиная с детства. Какая роль в научении интеракции отводится игре? Занимаясь проблемой социальных ролей, назовите известные вам концепции. Объясните, что такое социальная роль, ролевое поведение, ролевой стиль, ролевая дистанция, экпектации и оценка роли. Как соотносятся социальный статус и социальная роль.