Контрольные вопросы

1. Нарисуйте схему (опорный конспект) системно-функциональной концепции Т. Парсонса. Какова основная цель структурно-функционального анализа? Нарисуйте схему Р. Мертона, чем она отличается от модели Т. Парсонса?

2. Чем структурные модели постструктуралистов так называемой новой французской волны отличаются от модели Т. Парсонса?

3. Перечислите все черты, присущие обществу как открытой саморазвивающейся системе.

4. Почему именно в социокультурном пространстве заложен механизм идентификации?

5. Объясните, от чего зависит изменение ценностных систем в обществе?  Почему и в каком обществе молодёжь отрицает ценности старшего поколения? Проведите в своей студенческой группе маленькое исследование. Попросите членов вашей группы выстроить в ранговом порядке следующие ценности: хороший коллектив, здоровье, карьера, любовь, дружба, деньги, крепкая семья, образование, власть.

6. Что такое этноцентризм? Приведите примеры этноцентризма. Можно ли избавиться от него? Какие социальные процессы формируют этноцентризм?

7. Что такое, по Вашему мнению, стереотипизация? Почему стереотипы различных культур мешают взаимопониманию и приводят к напряжению и конфликтам?