8. Анкета практиканта

8. Анкета практиканта (см. Приложение).

Ответы на вопросы анкеты предполагают своего рода оценку, которую студент дает себе до практики (своей готовности – теоретической, психологической, организационной) и после нее (что изменилось в его понимании, восприятии себя в будущей профессии).

"Я впервые оценила, насколько важны для преподавателя знания в самых различных областях – от истории и культурологии до политики и этикета. Я поняла, как сложно и просто работать со студентом, который всем интересуется: сложно потому что преподавателю нужно много знать; просто, потому что практически любая тема на уроке становится предметом реального общения или провоцирует это общение по другим темам. Кроме того, я впервые ощутила, до какой степени сильна роль преподавателя как воспитателя. Даже в нашем случае, когда мы общались со своим сверстником, я ощутила, что мне приходится постоянно думать о том, как лучше поступить в том или ином случае, как лучше что-либо прокомментировать, чтобы завоевать уважение и доверие студента и служить для него образцом поведения, например, в театре. Я поняла также, что воспитательное воздействие студента на меня значительно сильнее, чем мое воздействие на него. Это было связано и с тем, что я должна была демонстрировать определенный уровень культуры в качестве преподавателя, и с тем, что я впервые почувствовала себя представителем определенной культуры, национальных традиций. Кроме того, это было связано с тем, что студент – миссионер и воспитан в достаточно строгой христианской семье, и я чувствовала, что объем табуированных для него тем гораздо шире, чем для меня. А с тем, что могло показаться ему непонятным или оскорбительным, как это ни странно, приходилось сталкиваться гораздо чаще, чем я могла предполагать" (Ирина Куривчак).

Такого рода рефлексия очень важна для руководителя практики, который, анализируя анкеты студентов, делает определенные выводы относительно эффективности подготовки по специализации "Методика преподавания РКИ" и может вносить коррективы в содержание обучения будущих преподавателей.