Курс «введение в методику рки»

I. Вопросы к зачету.

1. Русский язык в современном мире.

2. Методика преподавания русского языка как иностранного как наука.

3. Основные этапы развития методики преподавания русского языка как иностранного.

4. Связь методики с другими науками. Методика и лингвистика.

5. Связь методики с другими науками. Методика и психология.

6. Основные принципы методики преподавания русского языка как иностранного.

7. Учет родного языка при обучении русскому языку как иностранному. Навыки переноса, коррекции, интерференции.

8. Сознательность в обучении русскому языку как иностранному.

9. Функционально-тематический подход к отбору и организации учебного материала.

10.  Характеристика начального этапа обучения русскому языку как иностранному.

11.  Принцип аспектно-комплексного обучения русскому языку как иностранному.

12.  Изучение лексики и морфологии на синтаксической основе.

13.  Коммуникативность в обучении русскому языку как иностранному.

14.  Понятие языковой компетенции.

15.  Понятие речевой компетенции.

16.  Понятие коммуникативной компетенции.

17.  Системность в обучении русскому языку как иностранному.

18.  Концентризм и этапность в обучении русскому языку как иностранному. Обучение в языковой среде.

19.  Цели обучения русскому языку как иностранному.

20.  Мотивация в обучении русскому языку как иностранному.

II. Примерный вид итоговой работы.

1. Назовите принципы, которые, на ваш взгляд, являются наиболее существенными, если мы говорим о …

2. Что в курсе оказалось для меня новым.

3. Что в курсе оказалось для меня самым сложным. Пониманию этого вопроса мне помогло …

4. Какая информация из прослушанных мною курсов оказалась полезной при освоении курса "Введение в методику" (История, психология …)

5. Как изменились мои представления о том, какими качествами должен обладать преподаватель РКИ.

6. Из того, что я прочитал, наиболее интересным для меня оказалось …