Задача

В процессе формирования грамматического навыка выделяются следующие стадии: 1) презентация, 2) имитация, 3) подстановка, 4) трансформация, 5) целенаправленное употребление структуры, 6) переключение. Проанализируйте упражнения, которые дал преподаватель при изучении темы "Употребление местоимений свой и его", и скажите:

а) какой стадии грамматического навыка соответствует каждое из них,

б) оправдана ли методически предложенная последовательность упражнений?

Упражнение 1. Прочитайте текст "Рассеянный турист" (текст содержит изучаемые структуры).

Упражнение 2. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: Он сказал горничной: "Принесите мои вещи"? – Да, он сказал: "Принесите мои вещи"; Он хотел получить свои вещи? – Да, он хотел получить свои вещи; Ему принесли его вещи? – Да, ему принесли его вещи.

Упражнение 3. Дополните предложения нужными местоимениями.

Он сказал: "Принесите, пожалуйста, … вещи". Он хотел получить … вещи. Ему принесли … вещи.

Упражнение 4. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: Он сказал: "Принесите сюда мои вещи". Что он сказал? – Он сказал, чтобы ему принесли его вещи; Чьи вещи он хотел получить? – Он хотел получить свои вещи.

Упражнение 5. Перескажите текст (можно предложить для опоры серию картинок).

Упражнение 6.

Расскажите, что делали вчера на практикуме по химии: а) вы, б) ваш товарищ.