Содержание курса

     Урок (занятие) как основная форма организации процесса обучения русскому (неродному) языку. Цели и задачи урока (занятия). Типы уроков. Различные типологии уроков, принятые в дидактике и методике обучения неродному языку.

Требования к уроку неродного языка: максимальная активность, целенаправленность, обязательность контроля и оценки, обязательность воспитательного аспекта, оптимальный режим, нежесткость структуры.

Структура урока (занятия). Основные структурные компоненты урока: актуализация усвоенных знаний и способов действий, формирование новых знаний и способов действий, формирование навыков.

Композиция (построение) урока неродного языка. Основные этапы урока (занятия).

Понятие о системе упражнений. Виды (языковые, речевые, коммуникативные) и типы упражнений для формирования навыков во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

Соотношение урока учебника и аудиторного занятия. Варианты такого соотношения. Стадии учебной деятельности и их представление в учебнике и на аудиторном занятии. Обязательные высокочастотные и обязательные низкочастотные компоненты урока учебника и этапы аудиторного занятия. Факультативные компоненты.

Роль и функции преподавателя на уроке неродного языка. Особенности функционирования системы «учитель–ученик». Создание психологического климата. Понятие о формальном и неформальном общении. Уровни общения (примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциональный, деловой, игровой). Коммуникативное поведение преподавателя. Речь преподавателя. Невербальные компоненты педагогического общения.

Планирование учебного процесса по обучению неродному языку. Методика составления учебной программы. Отбор учебного материала, выбор средств обучения. Организация самостоятельной работы. Стратегии и технологии обучения.

Основные принципы анализа урока по обучению неродному языку, критерии оценки урока. Барьеры и трудности в обучении иноязычному общению.

Добавить комментарий