4.7. Теория и практика лингводидактического тестирования (вагановае.г.)

Актуальность включения курса "Теория и практика лингводидактического тестирования" в учебный план подготовки будущих преподавателей РКИ обусловлена объективными причинами и характером практики преподавания русского языка иностранцам.

Одной из важнейших проблем методики обучения иностранным языкам была и остается проблема обеспечения объективности оценки коммуникативной деятельности. Традиционный контроль успеваемости в значительной степени субъективен. Большую объективность оценки позволяют обеспечить тестовые формы контроля.

Тестовый контроль – один из перспективных методов объективной оценки знаний и способностей учащихся. В современной лингводидактике тесты используются не только для измерения уровня подготовленности, но и для проведения рейтинга студентов, мониторинга учебного процесса, для организации адаптивного обучения и адаптивного тестового контроля, дистантного образования – в общем, тесты используются во всех современных образовательных технологиях.

В 90-е гг. были введены государственные образовательные тестово-ориентированные стандарты по РКИ. Создана и функционирует Государственная система тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку.

Назначение курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с основными теоретическими и практическими проблемами тестирования, с методическими вопросами разработки и применения тестов в образовательных системах. Кроме того, в задачи курса входит подготовка будущих преподавателей к профессиональному и качественному проведению тестовой и оценочной деятельности.