Цели
Студент будет иметь представление о:
1) уроке как основной форме организации процесса обучения неродному языку,
2) целях и задачах урока,
3) типах уроков,
4) системе упражнений в обучении неродному языку,
5) планировании учебного процесса по русскому языку как иностранному,
6) методике составления учебных рабочих программ по РКИ,
7) барьерах и трудностях в обучении иноязычному общению;
студент будет знать:
8) основные методические термины в данной области,
9) требования к уроку неродного языка,
10) структуру урока и основные его компоненты,
11) композицию урока и его этапы,
12) соотношение между уроком учебника и аудиторным занятием, варианты такого соотношения,
13) основные принципы анализа урока, критерии оценки урока,
14) роль и функции преподавателя неродного языка;
студент будет уметь:
15) формулировать цели обучения и методические задачи, организовывать соответствующие им учебные действия,
16) строить урок в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому уроку, структурой и композицией урока по обучению неродному языку,
17) разрабатывать систему упражнений для формирования навыков в любом виде речевой деятельности и аспекте языка,
18) анализировать "чужие" и собственные занятия с точки зрения всех методических требований к уроку неродного языка,
19) разработать аудиторное занятие по русскому языку как иностранному на основе учебника и провести его в группе иностранных учащихся.